На прошедшем мероприятии компании Softline 16.09.14, посвященному выпуску RAD Studio XE7,
после доклада “Взаимодействие приложений”, взял слово товарищ.
Его мысли были весьма интересными, т.к. множество окружающих нас устройств могут работать совсем не так, как заявляли рекламщики.
Веб-камера, подглядывающая за хозяином; телефон, который все время стучит и т.д.
На русский язык слово Smart не стоит переводить как умный, правильно было бы его переводить, как хитрый или хитроумный.
К примеру: не умный телефон (smartphone), а хитрый.
В чём его хитрость? Да в том, что он дает пользователю много функций, а по сути своей является троянским конём, собирающим и передающим личные данные пользователя первому спросившему.
Есть ещё хитрые автомобили, которые являются уже не автомобилями, т.к. не соответствуют их обычному понятию. Друзей на шашлыки на Байкал на таком авто не свозишь. Стремление маркетологов к навязыванию потребителю любого товара, часто преступает законы логики и одну вещь выдают за другую, играя на чувствах и комплексах покупателей.Человек, думая что он умный, обманывает сам себя идя на хитрость.
Сразу вспоминаются мысли Г.Ф.В.Гегеля о том, что “хитрость есть высшая степень глупости или низшая степень ума”.
Товарищ М.В.Попов раскрыл эти понятия на подробных примерах.
Могу добавить пример из жизни. В нашей стране введено обязательное страхование авто-гражданской ответственности. Каждый, кто сидит за рулем, должен минимально застраховать свою ответственность. От крупных исков эта страховка не спасает, т.к. она разорила бы страховые компании. А вот для наживы на тех, кто ездит очень аккуратно, она подходит идеально. Компании каждый год продают тысячи страховых полисов. Но денег, как известно, не бывает много. И чтобы их стало больше, страховые компании придумали продавать свои услуги пакетами, т.е. несколько услуг сразу. Цена разумеется, выше чем за одну страховку ОСАГО. Просто поднять цену на полис не позволяет государство, т.к. есть федеральный закон. Таким образом, страховщики идут на хитрость, т.е. предлагают купить сразу пакет страховых услуг, а простые полисы они не печатают. По факту вам никто не отказывает в страховке, но бланков ОСАГО нет, а есть только бланки пакетных услуг- их и покупайте.
Что будет делать обычный человек в такой ситуации- разозлится, потратится и купит пакет услуг.
Что будет делать хитрый человек? Будет бойко искать по всем местам продаж простой бланк ОСАГО, может где и завалялся.
А что будет делать в данной ситуации человек умный? Он изучит закон и поймет, что страховая компания отказать ему не имеет права.
Тогда он пишет заявление в адрес компании в двух экземплярах, один для страховой, другой про запас (для возможного суда или прокуратуры). И ставит на обоих уведомление о вручении от самой страховой.
Можно отправить заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (это уведомление является доказательством того, что адресат получил ваше заявление). Страховая не может отмахнуться от этого заявления, а если и попытается, то нарушит закон, который грозит ей серьёзными последствиями.
Умным быть выгоднее!