Метаданные

Во время публикации новой версии приложения или обновления описания в Google Play обновление может быть отклонено по причине нарушения политики метаданных. В этом случае на почту и в консоль Google Play придёт сообщение следующего содержания:

Publishing Status

App Status: Rejected

Your app has been rejected and wasn’t published due to the policy issue(s) listed below. If you submitted an update, the previous version of your app is still available on Google Play.

Issue found: Violation of Metadata policy

Your app contains content that doesn’t comply with the Metadata policy.

Issue details

We found an issue in the following area(s):

  • Title (en-US): «Mini PDF Reader & Viewer (No Ads)»

About the Metadata policy

We don’t allow apps with misleading, improperly formatted, non-descriptive, irrelevant, excessive, or inappropriate metadata, including, but not limited to, the app’s description, developer name, title, icon, screenshots, and promotional images. Developers must provide a clear and well-written description of their app and avoid using repetitive or unrelated keywords or references. We also don’t allow unattributed or anonymous user testimonials in the app’s description.

Developers must not use text or images in the app title, icon, developer name that indicate price, promotional information, store performance or ranking, or suggest any relations to existing Google Play programs.

Данное нарушение указывает на ошибку в метаданных приложения. К метаданным относится информация о приложении, которую видит пользователь на странице в Google Play, к ней относятся: иконка приложения, название, краткое и полное описание, скриншоты и рекламная информация. Нарушением также может быть некорректное название разработчика.

Политика метаданных предполагает, что описание приложения должно быть достоверным, достаточным и не содержать в себе информацию, которая может запутать пользователей или ввести в заблуждение. Также стоит избегать использования специальных символов или эмодзи в названиях, однако в полном описании использование эмодзи допустимо в пределах нормы. Нарушением также может являться написание названия приложения или разработчика только заглавными буквами, исключением является случай, если это конкретное зарегистрированное название бренда. Указание каких-либо рекламных акций или сообщение о наличии/отсутствии рекламы в приложении также является нарушением и должно быть удалено.

Иными словами, описание приложения должно быть точным, исключать лишнюю информацию и оставаться лаконичным, чтобы пользователь обратил внимание на приложение.

Вот какие примеры нарушений приводит Google в своей документации:

  1. Указание отзывов пользователей в описании.
  2. Сравнение приложение с другими брендами.
  3. Использование бессмысленных блоков из слов или списков.

  1. Слова из заглавных букв (исключение — название бренда).
  2. Не несущий никакой смысловой нагрузки набор специальных символов.
  3. Эмодзи.
  4. Путающие или вводящие в заблуждение символы.
  5. Путающий или вводящий в заблуждение текст.

На скриншотах выше нарушением является указание в приложении его рейтинга и использование фраз «Лучшее приложение», «Номер 1» и т.п. Также запрещено указывать цену приложения и какие-либо скидки или акции.

Для того, чтобы исправить данное нарушение и успешно опубликовать обновление в Google Play, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Тщательно перепроверить и убедиться, что описание приложения не нарушает правила политики метаданных.
  2. В случае, если же ошибка в метаданных есть — внести нужные изменения и исправить нарушение. Возможно понадобится заменить иконку приложения или скриншоты, которые нарушают правила, или полностью переписать описание приложения.
  3. Отправить новые метаданные на проверку.

Повторная проверка приложения может занять некоторое время. Если никаких нарушений больше не будет обнаружено, то обновления приложения успешно опубликуются в Google Play, в противном случае — придёт новое письмо с нарушением.

Во время публикации обновлений часто бывает такое, что нарушение приходит по ошибке. В этом случае, если же вы уверены, что в приложении нет никаких нарушений, можно подать апелляцию в техподдержку Google Play и дождаться её рассмотрения, которое может занять до пары дней.

Если вам нужна платная консультация в Telegram обрашайтесь https://t.me/consult_android_tools