Техническое задание на разработку мобильного приложения «Эвдик»

Техническое задание на разработку мобильного приложения «Эвдик»

1. Цели и задачи приложения

Целью разработки данного приложения является изучение эвенкийского языка, но если говорить о более глобальной цели, то это сохранение языков малочисленных народностей.

Первой задачей приложения является предоставление пользователям возможности изучения эвенкийских слов, второй задачей – возможность изучения фраз различной тематики.

2. Портрет целевой аудитории

Целевой аудиторией приложения являются люди любого возраста, желающие изучить эвенкийский язык.

3. Основные понятия, используемые в техническом задании

Пользователь – человек, использующий данное приложение для выполнения связанных с ним задач.

Система Android – мобильная операционная система, разработанная компанией Google на основе ядра Linux. Устанавливается на смартфонах. планшетных компьютерах, электронных книгах, цифровых проигрывателях, наручных часах, игровых приставках, нетбуках, смартбуках, очках Google, телевизорах и других устройствах.

4. Структура Приложения и алгоритмы взаимодействия Пользователя с Приложением

Приложение содержит следующие разделы:

— Словарь – раздел, содержащий слова на русском языке и их перевод на эвенкийский язык.

— Разговорник – состоит из нескольких подразделов с разговорными темами, которые включают в себя фразы на русском языке и на эвенкийском, а также озвученные файлы.

— Условные обозначения — здесь указаны сокращенные обозначения слов и фраз с их полной расшифровкой, которые используются в разделах Словарь и Разговорник.

О программе – в данном разделе представлена общая информация о приложении, а также возможность поделиться им в социальных сетях.

5. Язык локализации

Приложение будет локализовано на русском языке.

6. Алгоритм работы с приложением

Пользователь загружает приложение на устройство и получает доступ к следующим разделам:

  • Словарь
  • Разговорник
  • Условные сокращения
  • Информация о приложении

7. Ориентация экрана

При работе на мобильных телефонах ориентация является портретной. Верстка должна учитывать ориентации экрана (предусмотрена ландшафтная ориентация).

8. Экраны

8.1 Общая структура приложения (warframe) высокого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2 Основной экран

Основным экраном является Словарь.

В Action Bar находится название раздела, кнопка «Поиск» и кнопка перехода в Navigation Drawer. В области содержимого находятся слова на русском языке и их перевод на эвенкийский язык. Пользователь содержимое окна вверх и вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

При нажатии на иконку в виде лупы появляется поле ввода. Слова (сочетание символов) вводятся на русском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если введены не корректные данные, появляется сообщение с информацией о том, что слово, начинающееся с введенных Пользователем символов, не найдено.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3 Экран «Разговорник»

В Action Bar находится название раздела «Разговорник» и кнопка перехода в Navigation Drawer. В Content View расположена таблица с темами разговорника. Пользователь может передвигать содержимое окна вверх и вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользователь переходит в тему Разговорника, нажав на нее. Здесь в окне содержимого находятся фразы на русском языке, ниже которых располагается их перевод на эвенкийский язык. Есть возможность прослушать фразу на эвенкийском языке с помощью нажатия на кнопку, находящуюся рядом. При нажатии на кнопку, она становится активной и меняет свой цвет с серого на синий. Пользователь может также содержимое окна вверх и вниз.

 

 

 

 

 

 

 

8.4 Экран «Условные обозначения»

В Action Bar экрана находится название раздела «Условные обозначения» и кнопка перехода в Navigation Drawer. В области содержимого находятся сами условные обозначения: сокращенный вариант обозначения слов и фраз и полный.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.5 Экран «О программе»

В верхнем баре экрана находится название раздела «О программе» и кнопка возврата в Меню.

 

 

 

 

 

 

 

 

В области содержимого находятся:

  • изображение иконки приложения;
  • общая информация о программе;
  • кнопка «Поделиться с друзьями».

При нажатии становится активной и меняет цвет с серого на синий:

 

 

 

 

 

 

 

 

При нажатии на эту кнопку, открывается диалоговое окно «Поделиться с помощью», где предлагается несколько вариантов пересылки информации:

 

 

 

 

 

 

 

 

8.6 Navigation Drawer

Navigation Drawer включает в себя все разделы приложения:

  • Словарь
  • Разговорник
  • Условные сокращения
  • О программе

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользователь может вызвать Navigation Drawer, находясь в любом разделе, двумя способами:

1) свайп слева направо;

2) нажать на кнопку вызова данного экрана.

9 Виджеты

Пользователь имеет возможность добавить виджеты разделов «Словарь» и «Разговорник» на рабочий стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

9.1 Виджет разговорника

Содержит в себе:

  • фразу на русском языке с переводом на эвенкийский язык;
  • кнопку прослушивания фразы;
  • кнопку «Назад»;
  • кнопку «Вперед».

 

 

 

 

 

 

Данный виджет дает Пользователю возможность просмотра и прослушивания фраз.

Нажав на кнопку, которая находится в правом верхнем углу, Пользователь слышит фразу на эвенкийском языке.

С помощью кнопки «Назад» происходит переход к предыдущей фразе темы разговорника, с помощью кнопки «Вперед» — к следующей фразе.

При нажатии на свободное место или на фразу в поле виджета, Пользователь переходит в Приложение, а именно — в ту тему раздела, в которой находится данная фраза.

9.2 Виджет словаря

Содержит в себе:

  • слово/сочетание слов на русском языке с переводом на эвенкийский язык;
  • кнопку «Назад»;
  • кнопку «Вперед».

 

 

 

 

 

 

При нажатии на кнопку «Назад» происходит переход к предыдущему слову/сочетанию слов раздела «Словарь», при нажатии кнопки «Вперед» — к следующему слову/сочетанию.

При нажатии на свободное место или на фразу в поле виджета, Пользователь переходит в Приложение, а именно — в Словарь, при этом слово, которое отражалось в виджете будет в самом верху содержимого экрана.

10 Дополнительные требования к разработке

10.1 Требования к дизайну

  • Соответствие гайдлайну Google (http://www.google.com/design/spec/material-design/introduction.html#introduction-principles,https://developer.android.com/design/index.html)
  • Использование уникального графического контента (все графические элементы созданы UI дизайнером специально для данного приложения)
  • Единый стиль приложения, иконки, банера.

При работе с приложением пользователь должен получать обратную связь от своих действий. В приложении это реализуется с помощью изменения цвета иконок при нажатии на них.

Дизайн приложения должен быть адаптирован для корректного отображения при следующих разрешениях экрана:

320х480, смартфон, портретная ориентация;
320х240, смартфон, портретная ориентация;
1280х800, планшет, ландшафтная ориентация;
480х800, смартфон, портретная ориентация;
540х960, смартфон, портретная ориентация;
720х1280, смартфон, портретная ориентация;
960х600, планшет, ландшафтная ориентация;
360х640, смартфон, портретная ориентация;
1024х600, планшет, ландшафтная ориентация;
1920х1080, смартфон, портретная ориентация;
1920х1200, планшет, ландшафтная ориентация;
2650х1600,планшет, ландшафтная ориентация.

Необходима оптимизация графики под ldpi, mdpi, hdpi, xhdpi, xxhdpi экраны.

10.2 Операционная система и устройства, обеспечивающие работу приложения

Приложение должно работать на устройствах под управлением Android версии 2.3 и выше.

10.3 Язык программирования

При разработке приложения должен использоваться следующий язык программирования:

  • Java.