Зачем разработчики создают мобильные приложения? Чтобы сделать жизнь людей удобнее. Плюс неплохо бы еще и заработать на этом. Модели монетизации мобильных приложений есть разные. Одна из самых популярных — рекламная монетизация, когда разработчик зарабатывает тем, что дает возможность показать рекламу пользователям. В Яндексе есть два инструмента, которые позволяют решить эту задачу — рекламный SDK и мобильная медиация.
Что должен уметь рекламный SDK
В мире много типов рекламы и много рекламных систем. Какие-то специализируются на рекламе мобильных приложений, на медийной и видеорекламе, какие-то — на ретаргетинговой рекламе, популярной у интернет-магазинов и маркетплейсов. В разных типах рекламы бывают разные модели оплаты, за которые платит рекламодатель: за просмотр, клик, установку приложения или конкретное действие в приложении.
Решение, которое разработчик выбирает для монетизации, должно уметь работать с разными видами рекламы: с рекламой, где оплачивается просмотр объявления или совершение целевого действия в рекламируемом продукте. В идеале — со всеми. Кроме того, разные виды рекламы используют разные форматы. И с ними тоже надо уметь работать.
Во всех форматах реклама должна выглядеть красиво, информативно и привлекательно, чтобы человек, увидев ее, понял, какой продукт рекламируется, и заинтересовался им.
Эффективность рекламы напрямую зависит от возможностей SDK. Система Яндекса позволяет показывать пользователям релевантную, информативную рекламу, которая хорошо оплачивается рекламодателями. Показывать именно в тех форматах, которые нужны разработчикам приложений, и управлять ею.
Зачем опытным разработчикам медиация
Итак, разработчик сделал приложение и хочет его монетизировать. Он выбирает самую популярную рекламную систему и начинает использовать только ее. Потом он понимает, что можно заработать больше, если установить в приложении несколько систем. И тут появляется вопрос: объявления какой рекламной системы показывать в приложении? Система не дает информацию, сколько конкретный показ рекламы конкретному пользователю в конкретное время принесет денег разработчику.
Разработчик может придумать алгоритм, чтобы сегментировать аудиторию и показывать рекламу от той системы, которая эффективнее работает с этим сегментом. Но такой способ не принесет максимальной прибыли. Нужен инструмент, который поможет определить, из какой системы стоит показывать объявление конкретному пользователю.
Это умеет медиация. Она позволяет использовать для монетизации несколько рекламных систем внутри одного приложения и подберет самую выгодную рекламу. Такой продукт разрабатывают несколько компаний. Яндекс — одна из них.
Здесь тоже приходится решать сразу несколько задач. Во-первых, медиация должна помогать показывать максимально эффективную рекламу и увеличивать доход разработчика приложения. Во-вторых, она должна уметь взаимодействовать с разными рекламными сетями, у которых разный интерфейс и разные SDK.
Простой пример: разработчик хочет показать рекламу после того, как игрок прошел уровень. Что для этого нужно сделать? Загрузить рекламное объявление, в нужный момент его показать и, когда играющий кликнет по нему, корректно обработать это действие: открыть сайт или магазин приложений. Но если бы разработчик интегрировал в приложение несколько рекламных сетей, ему пришлось бы научить свое приложение работать с программным интерфейсом — API — каждой из них.
Медиация выступит своеобразным переводчиком между приложением и рекламными сетями. Разработчику достаточно уметь работать с самой системой медиации. Как приложение взаимодействует с рекламными сетями, его волновать не должно. Медиация всё сделает, разработчик же может потратить высвободившееся время на создание нового приложения.
Опытные разработчики приложений используют для монетизации своих продуктов систему медиации и через нее подключают другие рекламные системы. Многие выбирают Яндекс. Но чтобы разработчики могли показывать рекламу Яндекса в своих приложениях, у них должна быть возможность интегрировать рекламную SDK Яндекса с системой медиации, которую они выбрали.
Водопад или аукцион?
Сейчас у платформ медиации есть два основных способа интеграции с рекламными сетями: водопад и аукцион. Модель водопадов работает так: платформа медиации по очереди запрашивает рекламу с разными ценами от разных рекламных сетей, чтобы в итоге выбрать самую выгодную.
Например, сначала платформа запрашивает рекламу стоимостью не дешевле чем 10 долларов за тысячу показов у одной рекламной системы. Если система может дать рекламу на этих условиях, обход на этом заканчивается, и у других рекламных систем уже нет возможности предложить свою цену. Если система не дает рекламу на этих условиях, опрос разных рекламных систем продолжается: алгоритм будет работать, понижая пороговую цену за тысячу показов, до тех пор, пока реклама не будет показана.
Но у этого способа есть минусы для разработчиков. Во-первых, он очень долго работает. Во вторых, эффективность подбора рекламы напрямую зависит от расположения рекламных вызовов с пороговыми значениями в водопаде. Знание, как такой водопад строить, нарабатывается опытом и экспериментами с перенастройкой водопадов. Не все разработчики знают, как это делать.
Проблема в том, что выбор рекламных систем зависит от их места в водопаде. Если разработчик поставил, например, Яндекс в середину водопада, то большое количество рекламы, которую мы могли бы показать дороже, уйдет другим системам — эти запросы до РСЯ просто не дойдут.
Но есть и второй способ интеграции. В некоторых системах он называется «биддинг».
Способ напоминает аукцион за рекламный показ: идет запрос в разные рекламные системы, каждая из них получает информацию о пользователе и на ее основе предлагает ставку за показ. А медиация выбирает систему, которая предлагает больший доход.
Этот подход удобен разработчикам: не нужно строить отдельную последовательность в виде водопада из разных рекламных систем. Достаточно добавить все рекламные системы, с которым хочется работать, а система медиации «сходит» ко всем рекламным системам, которые поддерживают биддинговую интеграцию, узнает ставку за конкретный показ и выберет ту, которая принесет больше денег. Для рекламных систем тоже есть плюсы, так как они получают доступ ко всем рекламным показам.
Такие классные плюсы! Почему же разработчики не используют только этот способ? Если подключить все сети, у них начнется большая конкуренция. Это сделает цену максимально эффективной, но разработчики всегда хотят заработать чуть больше. Поэтому они используют гибридную модель, где выбирается ставка рекламной системы, готовой заплатить больше, и сохраняется водопадный подход, при котором по очереди опрашиваются разные системы в поисках показов по самой высокой цене. При таком подходе разработчикам удается еще повысить монетизацию приложения.
Вторая причина использовать «гибрид»: многие рекламные сети неохотно делятся своими ставками за рекламу в реальном времени. Хотя тенденция меняется — всё больше рекламных систем готовы интегрироваться по биддингу с медиациями. Пока же этот процесс не завершен, хорошая медиация должна уметь работать и с биддингом, и с водопадами. А рекламные сети, которые хотят показывать рекламу, должны иметь возможность интегрироваться с медиацией и по водопаду, и по биддингу.
Чтобы показывать рекламу РСЯ, мы проинтегрированы с самыми популярными системами медиаций по водопадным моделям: Applovin, Ironsource, Admob, Appodeal, Admost. Мы работаем над тем, чтобы разработчики могли подключать SDK в медиационные платформы по биддинговой модели.
Кроме того, у Яндекса есть собственное медиационное решение, которое позволяет использовать SDK Яндекса, чтобы показывать объявления других рекламных систем.
Какие решения существуют в мире
Для начала напомню, что такое платформа медиации. Это программное решение, позволяющее показать рекламное объявление той рекламной системы, которая принесет больше дохода разработчику приложения. На рынке есть несколько таких решений. Самые известные — Applovin MAX, Ironsource LevelPlay, Google Admob.
Обычно разработчик сам выбирает рекламные сети и вручную расставляет в том порядке, в каком нужно запрашивать рекламу. Система медиации, следуя этим настройкам, подбирает объявления методом водопада
Если кратко, это работает так. Платформа медиации по очереди запрашивает рекламу с разными CPM floors — пороговой ценой за 1000 показов от разных рекламных сетей. Начинает с самой дорогой и спускается вниз по цене, пока не подберет самое дорогое рекламное объявление, доступное на конкретном запросе.
Проблема в том, что водопад создается для всех пользователей приложений с одинаковым приоритетом обхода рекламных систем. Но для большей эффективности, нужно выделять отдельные группы пользователей и для каждой строить свой водопад. Например, у тебя есть пользователь из США и пользователь из Индии. В США одни рекламные сети приносят доход, в Индии — другие. В США пороговое значение запросов с рекламой выше, в Индии ниже: в США можно получать 50 долларов за тысячу показов объявления, в Индии нет. В итоге разработчику приходится строить разные водопады для разных стран.
После того, как водопады построены, можно продолжать оптимизировать настройки: выделять разные сегменты пользователей и для самых важных делать отдельные настройки медиационных водопадов. Например, сегментировать пользователей по их платежеспособности и настраивать водопад для каждого из таких сегментов. Всё это требует экспертизы, времени и большого количества экспериментов.
Что предложил Яндекс
Яндекс захотел сделать так, чтобы разработчик тратил меньше времени на настройку системы медиации, и всё, что можно, настраивалось с помощью алгоритмов машинного обучения. Чтобы разработчику было достаточно один раз завести набор рекламных мест во всех рекламных системах, с которыми он может работать, и предоставить их в решение Яндекса.
Дальше алгоритм самостоятельно определит, какие рекламные сети и объявления принесут больший доход на каждом рекламном показе, и построит водопад автоматически. Эксперименты и кейсы разработчиков, в которых медиацию Яндекс сравнивали с популярными решениями на рынке, показали, что алгоритм давал прирост дохода на 20–30%.
Кроме того, есть разработчики, которые только начинают задумываться о рекламной монетизации и не всё о ней знают. Или же у них просто нет времени этим заниматься — они хотят сосредоточиться на развитии функциональности своих приложений. Для них компания запустила экспериментальный продукт — коробочный сервис по монетизации приложения. В мире много рекламных систем, у каждой свой SDK, в каждом SDK свои аккаунты, свои условия выплаты денег: в каких-то могут платить физлицам, в каких-то не могут.
В данном коробочном решении разработчик приложения ставит один SDK. Ему не нужно разбираться, какие бывают платформы медиации и рекламные сети и как настроить медиацию. Ему не нужно погружаться в бюрократию, чтобы получить заработанные деньги: «Простая Монетизация» агрегирует доход всех рекламных систем, которые подключены к платформе медиации, и переводит деньги разработчику одним платежом. Итого,
«Яндекс» развивает сервис для монетизации приложений через несколько рекламных систем без необходимости их настроек
- Сервис «Простая монетизация» позволит разработчикам получать доход от 15 рекламных систем без самостоятельной настройки и регистрации в каждой из них — этим занимаются эксперты «Яндекса», сообщила компания.
- В «Простой монетизации» поддерживаются все основные рекламные форматы: баннеры, видео с вознаграждением, полноэкранная и нативная реклама.
- Личный кабинет с подробной статистикой по каждой из сетей будет доступен владельцу приложения.
- Выплаты от всех сетей будут приходить на счёт ежемесячно одним платёжом. Минимальных порогов для вывода денег по каждой рекламной сети нет, используется единый порог сервиса — 3000 рублей.